Инструменты привлечения инвестиций — прогнозная финансовая отчетность

0
2309
Ведение бухгалтерского учета

Такая отчетность имеет решающее значение для успешного привлечения финансирования.

Прогнозные финансовые отчеты – это предполагаемые экономические показатели компании, отражающие, по мнению и искреннему убеждению составителя, ее ожидаемое финансовое состояние, результаты будущей деятельности и ориентировочное движение денежных средств, исходя из одного или нескольких гипотетических допущений. Следовательно, прогнозная финансовая отчетность должна включать в себя три базовых компонента:

— краткое изложение существенных допущений;

— краткое изложение учетной политики компании;

— непосредственно прогнозные финансовые отчеты на основании заявленных допущений, составленные в соответствии с указанной учетной политикой.

Краткое изложение существенных допущений

Это самый важный компонент прогноза. Именно в этот раздел в первую очередь заглянет инвестор. Именно на этой информации будут основываться его выводы об обоснованности и достоверности следующих далее прогнозных финансовых отчетов. Главное правило – никаких явных преувеличений и противоречий.

 Ведение бухгалтерского учета

Допущения должны основываться не просто на субъективных ориентировочных подсчетах, а на реальных ключевых факторах. Хотя при подготовке любых финансовых отчетов допускается использование предположительных оценок, они должны быть основаны на фактических показателях по отрасли или сделаны с помощью принятых в ней методов оценки. Многие ключевые факторы развития предприятия прорабатываются на начальной стадии подготовки бизнес-плана.

Информацию о других возможных ключевых факторах и допущениях можно почерпнуть из статистических отчетов по отрасли, интернета, личного опыта работы с отраслью.

Краткое изложение учетной политики компании

Краткое изложение учетной политики очень похоже на пояснительную записку к фактическим финансовым отчетам предприятия. Предъявляемые к этому документу требования достаточно конкретны и касаются как формы, так и содержания предоставляемой информации. До сведения потенциальных инвесторов должно быть доведено, какая форма организации предпринимательской деятельности и какой метод бухгалтерского учета будут использоваться в новом проекте. Должна быть раскрыта информация об использовании ориентировочных подсчетов, о недвижимости и оборудовании, находящемся в собственности компании, о том, как будут рассчитываться амортизационные расходы.

Кроме того, в разделе об учетной политике предприятия должны содержаться сведения о его обязательствах по капитальной и операционной аренде, о предполагаемом привлечении заемных средств, о структуре и величине собственного капитала, о контрактах с сотрудниками и прочая информация, существенная с точки зрения подтверждения обоснованности прогнозов. Из этого же раздела бизнес-плана потенциальный инвестор должен узнать о том, какая система налогообложения будет применяться и индивидуальным инвесторам.

Прогнозные финансовые отчеты

Прогнозные финансовые отчеты – это финансовые отчеты, составленные на основании одного или нескольких гипотетических допущений. Полный комплект финансовой отчетности включает в себя:

— отчет о финансовом положении компании (бухгалтерский баланс);

— отчет о текущих операциях (о прибылях и убытках);

— отчет о движении денежных средств (о поступлении и выплате сумм наличных денег).

В минимальный обязательный комплект финансовых показателей могут не входить бухгалтерский баланс и отчет о движении денежных средств. Финансовый план должен содержать как минимум следующие компоненты:

— описание сути прогнозных финансовых отчетов, уведомление о том, что допущения основываются на оценке ответственной стороной объективной ситуации на момент составления прогнозных отчетов, предупреждение о том, что предполагаемые результаты могут не быть достигнуты;

— краткое изложение существенных допущений;

— краткое изложение учетной политики;

— показатели объема продаж или валового дохода;

— показатели валовой прибыли или себестоимости реализованной продукции;

— необычные или редко возникающие расходы;

— применяемая система налогообложения;

— прекращенные операции или чрезвычайные статьи;

— показатели дохода от текущих операций;

— показатели чистого дохода;

— базовая и разводненная прибыль на акцию;

— существенные изменения финансового положения.

При подготовке прогнозных финансовых отчетов необходимо соблюдать следующие базовые правила:

1. Документы должны быть составлены в соответствии с принятыми стандартами финансовой отчетности.

2. Не отступайте от заявленных допущений. Если вас смущают полученные ориентировочные результаты, значит, где-то скрывается ошибка. Тщательно проанализируйте свои допущения. При необходимости подкорректируйте их.

3. Если вы решите обойтись без прогнозного отчета о движении денежных средств, то должны будете предоставить как минимум сведения об источниках и размере привлеченного для финансирования проекта капитала, а также о порядке его освоения.

4. Все взаимосвязанные показатели должны быть отражены в соответствующих отчетах. Например, пока компания не начнет получать прибыль от операционной деятельности, в отчете о движении денежных средств в статье затрат на текущие операции должна указываться соответствующая сумма. Она должна быть равна кассовому дефициту, накопленному к моменту появления первой суммы со знаком «плюс» в графе «сальдо денежных средств от операционной деятельности».

5. Операционные доходы должны быть разделены на основные категории, чтобы можно было подробнее и понятнее разъяснить различные допущения.

6. Каждой статье операционных доходов должна соответствовать статья себестоимости.

7. Прочие операционные расходы по возможности должны быть отнесены либо к переменным, либо к постоянным издержкам.

8. Четко разграничивайте стартовые издержки, включенные в стоимость основных средств как нематериальные активы и амортизируемые в течение 60 месяцев, и текущие операционные расходы. Благодаря этому итоговая запись в прогнозном отчете о прибылях и убытках будет выглядеть более привлекательно для потенциальных инвесторов.

9. Включите приобретаемое с расчетом на будущую прибыль материальное имущество в амортизируемые активы, а не в текущие операционные расходы.

10. Выделите существенные издержки в отдельные статьи. Например, расходы на заработную плату управленческого персонала должны указываться отдельно от расходов на заработную плату остальных сотрудников.

11. По возможности узнайте расценки предполагаемых поставщиков.

12. Такие расходы, как финансирование первоначальных маркетинговых мероприятий и единовременных гонораров за консалтинговые услуги, должны быть вынесены в отдельные статьи.

13. Если прогнозная отчетность составляется более чем на 1 год и если соответствующее положение правил подоходного налогообложения применимо к данной форме организации предпринимательской деятельности, не забудьте отразить в отчетах последствия возможного переноса чистого убытка от основной деятельности на налогооблагаемые прибыли будущих периодов.

14. Некоторые показатели в прогнозной отчетности, например расходы по налогам на заработную плату, рассчитываются только после ориентировочного расчета других показателей, в данном случае – заработной платы сотрудников. Для удобства прогнозирования просто примените к платежной ведомости установленные законом ставки налогообложения.

15. Укажите ориентировочные амортизационные расходы после расчета чистого денежного потока от основной деятельности.

16. Если методы бухгалтерского учета и учета налогов не совпадают, укажите это в кратком изложении учетной политики и, если это существенно, проиллюстрируйте возможные последствия в пояснительной записке к прогнозным финансовым отчетам.

17. Не приукрашивайте прогнозные показатели за счет преувеличения прибылей и преуменьшения издержек. Не искажайте ключевые факторы или допущения по каким-то личным мотивам. Опытный и внимательный инвестор или консультант сразу заметит несоответствия.

18. 80 % новых фирм становятся банкротами в течение первых 5 лет своего существования. В кратком изложении существенных принципов учетной политики вкратце опишите возможные риски и свои планы по решению проблемы дефицита денежных средств, сезонных спадов деловой активности, конкуренции, потери крупного поставщика или клиента и так далее.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

1 × 4 =